Get Adobe Flash player

Покраска авто, ремонт кузова, локальная покраска, рихтовка и полировка авто в Киеве

Покраска авто, ремонт кузова, локальная покраска, рихтовка и полировка авто в Киеве
Киев, пер. Электриков 9а, тел. (096)272-42-24

Покраска автомобиля, виды и технологии

При выборе автомобиля не последнюю роль для нас играет его цвет. Да и в процессе эксплуатации внешний вид и окраска автомобиля очень важны для его владельца. Давайте попробуем разобраться в тонкостях процесса покраски авто.

Вначале следует сказать, что покраска может быть заводской или же ремонтной. В зависимости от этих критериев и зависит то, каким методом происходит окрашивание.

Рассмотрим сначала, как происходит заводская покраска машин. Особенность данного типа - безвоздушный метод нанесения специальной акриловой краски - автоэмали. При этом, покрытие может быть простым однослойным (солид), или двухслойным (металл). Автомобили красятся роботами в специальных безвоздушных камерах. Технология покраски заключается в том, что автоэмаль разбрызгивается специальными форсунками, а не потоком воздуха (отсюда и название способа).

Весь процесс окрашивания программируется компьютером, ошибка при нанесении краски практически исключена. Автомобили красятся конвейерным способом, то есть потоком. Упрощенно можно сказать, что в специальную емкость заливается краска определенного цвета, и в этот цвет окрашивается весь поток кузовов. Затем на кузов прикрепляют бирку с указанием уникального кода данной краски.

По-другому происходит ремонтная покраска. Даже у самого бережливого и осторожного водителя, со временем кузов машины неизбежно подвергается механическим повреждениям - появляются царапины и другие внешние дефекты. Не говорим уже об аварии (не дай Бог!), но, тем не менее, часто именно эта причина вызывает необходимость провести кузовный ремонт, покрасить весь кузов или отдельные его детали. Такой вид окраски называется еще частичной.

Осуществляется частичная покраска в техмастерской, на СТО или в другой ремонтной автомастерской. Здесь важную роль играет уже не робот, а человек - автомаляр или колорист. Перед покраской колорист должен определить код цвета, в который был выкрашен автомобиль, составить рецепт для приготовления краски, точь-в-точь совпадающей с исходным цветом кузова.

Весь процесс подбора необходимого оттенка состоит из нескольких этапов. В первую очередь колорист изучает заводскую бирку и определяет по ней код краски. Затем в ход идут образцы цветов красок, с помощью которых выясняется, какие варианты оттенков есть у указанного цвета (светлее или темнее, ярче или бледнее, насыщенность). Колорист выбирает из набора цветов наиболее подходящий оттенок, а далее предоставляет делать расчет компьютеру. В специальную программу вносятся данные по коду, альтернативному оттенку и необходимому количеству краски. Полученный результат являет собой рецепт, по которому будет приготовлен необходимый объем красящего вещества требуемого цвета. Вручную, то есть с помощью весов, колорист отмеряет все составляющие, смешивает, и только после этого краска для автомобиля готова.

Заметьте, во всем этом процессе компьютеру отведена не самая главная роль. Он лишь выполняет функции банка данных по оттенкам. А основная работа (подбор, определение альтернативы) принадлежит человеку. Так что если вам обещают подобрать цвет "на компьютере", это не гарантирует совпадения цветов. Многое зависит от опыта и профессионализма мастера-колориста.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:


Бастер на карте



Powered by M.O.Y.D. Studio